Ценообразование

Министерством здравоохранения отпущены стандарты оказания стоматологической помощи: они одинаковы  для всех клиник: делать меньше, чем предписывает стандарт нельзя – это не законно и наказуемо. Но как простому потребителю защитить себя от необоснованного предложения услуг – проще говоря – навязывания того, что пациенту не нужно. Как вариант можно углубиться в изучение процессов и методов лечения – тогда, разговаривая с доктором на равных, вы не упустите момент, когда вам предлагают необоснованную услугу.

Можно подойти к вопросу с другой стороны и узнать политику ценообразования стоматологической клиники. Рассмотреть прямую взаимосвязь стоимости и обоснованность услуг нам помогла Микушина Надежда Владимировна, директор клиники «ДИНАСТИЯ».

По какому принципу формируется цены в стоматологии «ДИНАСТИЯ»

В нашей клинике мы формируем цены путем подбора определенных , шагов, методик лечения в строго определенной последовательности. Вам никогда не скажут, что кариес будет стоить «Х» рублей, вам назовут только диапазон цены «от и до». И дадут гарантию, что именно в эту стоимость доктор обязуется уложиться.

В большинстве клиник есть четкие расценки. Почему в клиники «ДИНАСТИЯ» отказались от этого?

Что такое точная цена, названная до лечения? Это цена, в которую заложены относительно средние риски и которая завышена изначально. С чем доктор столкнется в ходе лечения – непонятно. Хорошо, если это будет простой кариес – врач с удовольствие пропустит за завышенную стоимость несложную работу.  А если доктор понимает, что эта работа стоит дороже? В следствие изначального усреднения цены он не заинтересован возиться со случаем сложнее среднего – он ему не оплачиваются. Таким образом, велика вероятность того, что усложненный случай он вылечит  достаточно средненько. И вот тут «ДИНАСТИЯ» выгодно отличается от многих других клиник – у нас доктор получает оплаты за конкретно выполненную, пошаговую работу. Только так может сформироваться объективная рациональная стоимость лечения.

Где гарантия того, что большее количество процедур, предлагаемых  доктором – это необходимо и обосновано?

Во-первых, у нас врач не может произвольно или  наобум выбирать шаги или процедуры лечения – он выбирает из заданного компьютером. По каждому диагнозу он расписывает, что можно сделать дополнительно при различных раскладах лечения.

Во-вторых, главный врач нашей клиники регулярно просматривает карточки наших специалистов на предмет правильности их действий и, соответственно, обоснованности. И если какие-то моменты показались ему сомнительными или что-то (можно растолковать двояко), то врача просят объяснить, почему он совершил те или иные манипуляции в данной ситуации. Если доктор совершал большее количество операций, чем предписано, он должен уметь обосновать каждый свой шаг.

Таким образом, лечащий врач  ограничен в выборе процедур с одной стороны – стандартами, прописанными законом, с другой стороны – технологией и логикой лечения, которые в нашей клинике постоянно контролируются.

Для психологического спокойствия пациента мы всегда объясняем ему, что он может взять копию истории болезни и проверить обоснованность и достаточность действий врача.

Как это сделать обычному потребителю, который зачастую плохо владеет даже терминологией, не говоря уже о знании процессов?

Во-первых, вся медицинская документация есть в свободном доступе. В интернете, если хотите. Либо можно обратиться туда, где ему помогут это понять, например, к независимому специалисту.

У пошаговой системы ценообразования есть недостатки?

Как правило, отсутствие фиксированной цены вводит пациентов в недоумение и вызывает раздражение. Не владея финальной стоимостью лечения, клиенту сложно сориентироваться. Но с другой стороны – пошаговое ценообразование делает систему отношений клиент-клиника абсолютно прозрачной. Врач, работающий по такой системе, прежде чем назначить дополнительные манипуляции в лечении и, соответственно, назначить стоимость выше среднего  должен обосновать это. И наши врачи готовы ответить за каждый свой шаг в ходе любого лечения. Как главврачу, так и пациенту. Это и есть контроль ценообразования. Мы знаем и ценим правило что один довольный клиент скажет четырем друзьям, а один недовольный разболтает десятерым. По этому самой важной ценностью для нас является честность и прозрачность в отношениях, т.к честность рождает ясность.

Написать отзыв